Краткий разбор (разнос) бизнес-плана мясного магазина,
купленного у консалтингового агентства


 

Начну с названия:

Бизнес-план Мясного магазина с собственным производством мяса и мясных полуфабрикатов

Как можно в мясном магазине производить мясо?  Так и не нашел ответа, видимо подразумевается какое-то миниатюрное откормочное хозяйство на одного быка и свинью где-нибудь на заднем дворе магазина…

Кстати, объем документа аж целых 35 страниц! У меня сестренка в фейсбуке больше пишет.

Теперь по главам:

1.Конфиденциальность

Под это дело отвели, аж целую главу, поэтому прислать бизнес-план для наглядности, к сожалению, не могу, все-таки чужая интеллектуальная собственность.

2. Резюме

Здесь пишут, что для реализации проекта нужно 1210000 руб. на 2 года под 24% годовых, а срок окупаемости будет 2 месяца! То есть на 2-ой месяц прибыли уже хватает, чтобы закрыть долг перед банком, но видимо есть другие планы на деньги…

3. Этапы реализации проекта

Тут все просто у ребят, кредит получили и за месяц все сделали, а там уже прибыль качаем. Именно так, без подробностей, буквально один абзац.

4. Характеристика объекта

Мясной магазин предназначен для производства мясных деликатесов с целью реализации населению…

Вот такое начало! Дальше идет что мясо и полуфабрикаты это хорошо, и что еще лучше, когда они качественные, а для производства и торговли требуется достаточная площадь и определенные коммуникации…

Эта ВСЯ информация по объекту. То есть если площадь недостаточная и коммуникации неопределенные так сказать, то объект никуда не годится! А, ну еще пара предложений про то, что нужно хорошее оборудование, чтобы не ломалось и систему учета поставить, чтобы не воровали. Ну а вообще, этот бизнес долго окупается и требует много денег сразу, пишут ребята, но главой выше как-то окупили все за 2 месяца… Видимо быстро у них это в первую неделю…

5. План маркетинга

Ну, тут все просто, буквально коню понятно:

Темпы роста, структура стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности…Объем рынка в 2012 году в стоимостном выражении достигнет 180-190 млрд. рублей, общее количество населения Российской Федерации составляет 142,9 млн. человек…

И вот так 20 страниц… Правильно, чего мелочиться-то, магазин так магазин, сразу на всю Россию, а конкуренты под боком это так мелкота, пыль…

Про саму рекламу не забыли, кстати, есть целый абзац, что, дескать, да, рекламу делать будем, все как положено: СМИ, выставки, реклама на специализированную аудиторию…

Мясо же покупают именно специализированные люди.

6. Технико-экономические данные оборудования

Тут целых два абзаца, к слову сказать, я еле в 24 страницы уложился в своем Курсе. Но ребята считают чего тут разговоры разводить, все и так понятно: пенек, холодильники, мясорубка, весы и ножи, и минимум 5,5 тонн продукции в день (так написано в фин.плане) вся эта мощь произведет и продаст!

7. Финансовый план

Ну, тут терминов и цифр навалили прилично. Правда, считали, скорее всего, по какой-нибудь теории случайных чисел: выручка за 1 месяц аж 4 млн. руб., итак до 6 месяца, потом резкий прыжок на 10 млн. руб.

И, правда, на весь город торгуют ребята…

Но главное это прибыль в первый месяц — 1570000 руб.! 52300 долларов! Это после выплаты аренды, кредита банку, налога в 24% (платить 6% по ИП не солидно) и зарплат (200 т.руб.)!

И после этого небольшой комментарий снизу: что, дескать, эти копейки, это расчет при самой низкой рентабельности…

8. Оценка риска

Здесь в трех предложениях написано, что конкуренция высока и денег надо много. Это как бы намек что ли, дескать, рисков мы не знаем, но деньгами все решим, не температурьте.

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

Тут все очень конкретно: нам надо 1210000 руб. на 2 года (кое-где пишут что на 1 год), расчет дисконтированных потоков денежных средств (план доходов и расходов) смотрите в таблице, это по минимуму мы рассчитали, так, что вернем мы вам ваши деньги с вашими процентами… Но за это мы хотим взять кредит без залога, да и еще платить дифференцированно (по уменьшающейся сумме).

То есть, ребята хотят взять 40000 долл. на 2 года и заплатить банку за использование денег за весь период всего 3800 долл. Это около 5% годовых!

Ниже процента инфляции! В какой банк можно идти с этим бизнес-планом?

10. Выводы

Мясной магазин сверхприбыльный вид бизнеса, требует больших вложений, потому что нужно только ультрасовременное оборудование, требует мощного волевого руководителя, чтобы выполнять задачу, необходимую экономике и обществу в течение десятилетий.

Мощный вывод, достойный Остапа Бендера!

 

Ну, а свой вывод по покупке такого супер полезного документа я думаю, вы сделаете сами.

Успехов и работайте с профессионалами!

 

P.S. За последние полтора года одних только дополнений в Курс «Золотые Секреты Мясников 2.0» я внес более чем на 100 страниц.